Вендинг – цифры и факты
Законодателями вендинга в мире по праву считаются США и Япония. Это касается, как развития потребительской сети, так и высоких производственных мощностей.
В соответствии с данными Японской ассоциации производства торговых автоматов (JVMA) в 2008 году в стране действовало 5263900 торговых аппаратов, практически половина из которых, приготавливающие напитки. Поразительно, но получается, что на каждого 30-го жителя Японии приходится 1 автомат самообслуживания. Общий годовой доход от вендинговой торговли в стране «восходящего солнца» составил 60 миллиардов долларов.
В США 7760000 вендинг-машин, включая модели механической конструкции, которые здесь активно используются, как правило, при торговле сладостями и презервативами. Вендинг в Америке приносит более 40 миллиардов долларов прибыли.
Что касается европейского развития вендинга, то стоит отметить, что более 10000 предприятий заняты на этом поприще. Установлено более 3700000 аппаратов с годовым фондом около 20 миллиардов долларов.
Мониторинг рынка – показатели важны
В 2015 году вендинг отмечает своё совершеннолетие на российском рынке, если считать появление первых стартапов в этом направлении в конце ХХ века. Конечно, срок небольшой и наши позиции несоизмеримы с международными «акулами», но российский вендинг динамичен и имеет скоростную перспективу развития.
Совместными исследованиями НААТ (Национальной ассоциации автоматизированной торговли) и ЕVА (Европейской вендинговой ассоциации) в 2013 и 2014 году установлено, что вендинг имеет хорошие показатели роста в России. Работа велась методично и в разных направлениях: опросы потребителей, изучение документации, экспертиза качества, количественный охват, финансовая отдача. Вот некоторые цифры:
1. Машинный вендинговый парк составляет 152086 автоматов.
2. Оборот денежных средств - более 1000000 евро.
3. В предприятиях вендинга занято более 10000 человек.
4. Рост потребления составил: в 2013 г. - 16,9%, в 20014г. - 11,8%.
5. Распределение аппартов по категориям:
62% - приготовление горячих напитков;
33% - закуски и пищевые;
5% - холодные напитки.
Выводы и перспективы
Большинство автоматов, работающих в российских городах, импортируется из Японии. Операторов и конечных покупателей очень привлекает техника известных брендов с применением технологических инноваций: сенсорные экраны, новые формы оплаты и т.д. Российский вендинг довольно фрагментирован, поскольку более половины аппаратов принадлежит небольшим семейным предприятиям с объёмом не более 100 машин.
Конечно, наша статистика по вендингу по сравнению с передовыми странами мира смотрится тускловато. Но современные тенденции автоматизации и компьютеризации опережают любые прогнозы. Факт развития этого бизнеса в России установлен и неопровержим. Показатели есть и они растут. Ожидаем новых результатов, новых моделей, новых услуг.
Компания "КамВенд" осуществляет свою деятельность с 2012 года. Основной специализацией является продажа оборудования для поддержания питьевого режима на крупных промышленных предприятиях России :