8(800)100-74-54, +7(499)346-65-57, +7(843)233-42-41 ПОЗВОНИТЕ НАМ



Вендинг: итоги 2016 года

2016 год для российского рынка вендинга был ознаменован одним главным ключевым событием, а именно - изменениями в Федеральный Закон № 54 от 22 мая 2003 года «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт.

Закон о ККТ-онлайн

Согласно новому закону, вступившему в силу с 3 июля 2016 года, весь бизнес (за исключением некоторых категорий) обязан сменить старые ККТ на новые кассовые аппараты, передающие данные в налоговую инспекцию онлайн. Установить кассовые аппараты обязаны и те налогоплательщики, которые ранее были освобождены от применения ККТ, - то есть предприниматели на ЕНВД и ПНС. А с 2018 года установить ККТ должны и владельцы торговых автоматов.

С 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 старый порядок прекратит свое действие. Для предприятий сферы услуг, вендинга, предпринимателей применяющие ПНС и ЕНВД, обязательный переход — с 1 июля 2018 года.

Напомним вам, что до этих пор владельцы торговых автоматов, которые применяют ПНС и ЕНВД, были освобождены от применения ККТ.

Государственные власти видят одну пользу от нового закона о ККТ. Все очень просто — данные обо всех контрольно-кассовых операциях бизнеса будут передаваться в налоговую службу через интернет. Таким образом, будут выведены в легальное поле все операции, обеспечив тем самым прозрачность экономики и снизив долю теневого сектора. Однако для сферы вендинга введение нового закона грозит серьезными последствиями, читайте подробно - Онлайн ККТ для малого бизнеса.

В целом продажи торговых автоматов и ингредиентов, как отмечают представители компаний продавцов и производителей, упали – причина этому и закон о ККТ нависшим как дамоклов меч над сферой и старые проблемы 2015 года, которые никуда не делись, а плавно переместились в 2016 год.

Кризис 2015 года

В начале 2016 года увеличился спрос на торговые автоматы б/у, ибо новые торговые автоматы подорожали на фоне падения рубля и роста евро и доллара. Спрос рос ровно до середины лета, когда закон о ККТ вступил в свою силу. Вендоры, которые расширяли свой парк за счет б/у оборудования, оказались в замешательстве, так как в основном рынок б/у торговых автоматов насыщен моделями старой модификации, начинка которых не позволяет внедрить ККТ. И по сухому остатку, - внедрить в такой торговый автомат КК, обойдется дороже, чем в новый.

Большая часть вендинговых операторов в 2016 году не расширяла свои парки торговых автоматов вообще, в ожидании 2018 года, когда закон обяжет их внедрить ККТ или же вендинг внесут в льготную категорию. По опросам участников отрасли, многие операторы закроют свой бизнес, если ККТ для вендинга все-таки введут. А пока они приостановили свое развитие и сосредоточились над оптимизацией своей работы, стараясь выбирать только высокодоходные места и уходя с тех точек, экономическая ситуация на которых не определена.

В 2016 году многие вендоры (в основном малые предприниматели) вообще ушли из бизнеса, опять же по причинам, озвученным выше: ККТ, высокие цены на аппараты и ингредиенты. А вендинг не такой уж и высокодоходный бизнес, чтобы был смысл его сохранять в такой непростой экономической ситуации.

В 2016 году многие вендоры (в основном малые предприниматели) вообще ушли из бизнеса, опять же по причинам, озвученным выше: ККТ, высокие цены на аппараты и ингредиенты. А вендинг не такой уж и высокодоходный бизнес, чтобы был смысл его сохранять в такой непростой экономической ситуации.

В 2016 году рост рынка вендинга замедлился, практически упал, увеличился и срок принятия решения о вхождении в вендинговый бизнес новыми инвесторами. Законопроект о внедрении ККТ привел к снижению привлекательности вендинг-бизнеса инвесторов и оттоку начинающих вендоров.

Новый рынок

Начиная с 2013 года, интерес к вендингу постепенно начал возникать у онлайн-ритейлеров и торговых сетей. Стоит отметить, что здесь принципиально отличается концепция бизнеса, от вендинг-бизнеса как такового. Многие онлайн-ритейлеры и большие торговые сети ставят торговые автоматы лишь для увеличения числа точек продаж и в рекламных целях. Непосредственно на доходы для таких организаций установка торговых автоматов. Также вендинг взяли на вооружение и рекламные агентства. Но это происходит в основном в столице и в городах-миллиониках.

Развитие автоматизированной торговли в Москве с поддержкой местных властей также не стоит на месте. На новых станциях метро, в подуличных переходах, на вокзалах и в других местах появляются вендинговые автоматы, установленные посредством электронных торгов. И в будущем таких торгов станет больше. В Москве вендинг получает свое развитие с поддержки властей, приходят новые игроки, готовые инвестировать в столичные сети торговых автоматов.

Из этого напрашивается вывод – российский вендинговый рынок испытывает сильную зависимость от географической привязки. И, если в столице вендинг развивается и в принципе может выдержать закон о ККТ, то в остальных регионах бизнес практически агонизирует.

Тенденции внутреннего рынка

Согласно данным опросов отраслевого портала Век Вендинга, в 2016 году несколько изменились и предпочтения российских вендоров в выборе ингредиентов для кофейных автоматов. Если в 2015 году практически 70% вендоров предпочитали покупать европейские ингредиенты, то в 2016-ом выбор равномерно распределился между вендинговыми ингредиентами российского производства и европейскими – 50 на 50% (минус 1-2%).

Согласно данным опросов отраслевого портала Век Вендинга, в 2016 году несколько изменились и предпочтения российских вендоров в выборе ингредиентов для кофейных автоматов. Если в 2015 году практически 70% вендоров предпочитали покупать европейские ингредиенты, то в 2016-ом выбор равномерно распределился между вендинговыми ингредиентами российского производства и европейскими – 50 на 50% (минус 1-2%).

Среди самых популярных напитков лидирует зерновая группа – 53%. Потом горячий шоколад – 17%. И вкусовые капучино и мокко – 14%.

Среди самых популярных напитков лидирует зерновая группа – 53%. Потом горячий шоколад – 17%. И вкусовые капучино и мокко – 14%.

Социум

В 2016 году вендинговая торговля обратила на себя внимание общественности. Во многих городах России стали появляться торговые автоматы по продаже фанфуриков, спиртосодержащей жидкости, которые многие жители нашей страны применяют как алкоголь.

Фанфурики - спиртосодержащие косметические лосьоны, аптечные настойки на травах и прочее. Исключая аптечные настойки, которые все-таки выпускаются в благих целях, то под «личиной» косметических лосьонов часто продается суррогатный алкоголь.

Настойки и лосьоны продаются в маленьких флакончиках (объемом 100 г). Жидкости содержат 70 - 96% этиловый спирт с добавлением экстракта. Стоимость одного фанфурика 20 - 50 руб. Часто население травится таким «суррогатом». Но законодательно торговля фанфуриками никак не ограничена, официально они не являются алкоголем, а всего лишь «косметическими лосьонами». Подобное несовершенство законодательство и дало право некоторым предпринимателям реализовывать эту продукцию через торговые автоматы.

Однако свободная продажа фанфуриков через торговые автоматы, где их могли купить дети и активная реклама этого бизнеса в сети, наконец, подтолкнуло правительство к принятию каких либо мер. Особенно после того как в Иркутске произошло массовое отравление поддельным спиртосодержащим средством «Боярышник», который продавался как «концентрат для принятия ванн» и стоил 40 рублей за пузырек. При анализе в нем нашли метиловый спирт и антифриз. В городе на тот момент работало более ста точек сбыта суррогатного «Боярышника» (сообщалось в общем, а не конкретно про торговые автоматы). Пятеро распространителей средства задержаны, более 2 тысяч емкостей изъяли из оборота, в Иркутске был введен режим ЧС, а торговля спиртосодержащей продукцией, предназначенной для бытовых и гигиенических целей, была запрещена.

Тогда премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и поручил правительству принять все необходимые меры, чтобы изъять непищевые спиртосодержащие жидкости (фанфурики) из розничной торговли и обеспечить принятие соответствующих законов.

Сами игроки вендинг-рынка, отрицательно отнеслись к торговле фанфуриками через торговые автоматы, отмечая при этом, что такая торговля дискредитирует отрасль – в основном вендоры высказались за запрет продажи фанфуриков в торговых автоматах (59%). А 20% настаивают и на том, что к продаже через торговые автоматы надо запретить и электронные сигареты.

10-я международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания VendExpo

В конце марта в Москве состоялась 10-я международная выставка вендинговых технологий и систем самообслуживания VendExpo, выставка проходит ежегодно. Как отмечали сами организаторы выставки, компания EMTG, на выставке 2016 года наблюдался прирост российских производителей. Если еще несколько лет назад выставка демонстрировала в основной своей массе европейские бренды, их представляли российские компании (эксклюзивные дилеры) и соответственно на рынке превалировало вендинговое оборудование европейского производства, то за последние три года аппараты отечественного производства (или совместного производства) прочно укоренились на стендах компаний. Компании, которые раньше традиционно представляли европейские бренды, в 2016 –ом представили свои «российские» новинки.

Среди новых участников выставки были6 «ПепсиКо Россия», «Master Card», Smartnova Group, Daint, «Конфуд», Vendotek, Veles Vending. Также впервые приняли участие в выставке компании: Zonzini (Италия), Fenix Imvico (Испания) и Pyramid (США). Компания Wave-S, представила оборудование для автомоек самообслуживания.

Среди новых участников выставки были6 «ПепсиКо Россия», «Master Card», Smartnova Group, Daint, «Конфуд», Vendotek, Veles Vending. Также впервые приняли участие в выставке компании: Zonzini (Италия), Fenix Imvico (Испания) и Pyramid (США). Компания Wave-S, представила оборудование для автомоек самообслуживания.


Компания "КамВенд" осуществляет свою деятельность с 2012 года. Основной специализацией является продажа оборудования для поддержания питьевого режима на крупных промышленных предприятиях России :

Доставка оборудования по всей России и СНГ
 ПРЯМЫЕ ПОСТАВКИ ОБОРУДОВАНИЯ С ЗАВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Работать с нами — Удобно, Выгодно, Надежно!


В корзине нет товаров